Отчет за 15 неделю


Закончилась очередная неделя моего каждодневного рисования.
Дорисовала чашку))






Начало было позитивным и многообещающим но к концу недели я «сдулась» и у меня наступил какой-то переломный момент, кризис в рисовании...
Хочется все переосмыслить и понять зачем мне все это и какие цели я преследую, зачем я рисую?! Почему то каждодневное рисование превращается в «обязы» и я не понимаю зачем все это если рисование должно приносить удовольствие...
Вот именно поэтому я и не хотела учится в учебном заведении, боялась что теорией и правилами они убьют чувства и картины будут написаны правильно и идеально, но без эмоций и внутреннего содержания. И вот сейчас заставляя себя рисовать каждый день я теряю какие-то внутренние ориентиры и не получаю никакого удовольствия от процесса.

Для себя вижу два развития пути: либо я рисую для себя получая удовольствие от процесса, только тогда когда мне действительно этого хочется и результат уже неважен..
Либо начинаю участвовать в выставках, принимать (или пытаться) участия в конкурсах, получать отказы и снова и снова двигаться в этом направлении...но на такое развитие событий у меня скорее всего не хватит сил ни физических,ни психологических и вообще, если честно, думаю что я не имею никакого морального права лезть во все это без должного образования, есть на много более талантливые и образованные люди, которые посвятили этому жизнь и хотят признания... а нужно ли мне это...

Вот такой конфликт версий )) Так что пока возьму тайм-аут. Возможно это просто депрессия в связи с авитаминозом)) и я просто сгущаю краски... Нужно подумать и прийти к какому-то решению. Буду продолжать рисовать, но уже без фанатизма, сколько получится рисунков в неделю, столько и будет... Вот такая неожиданная для меня неделя...

Comments

  1. В любом случае в первую очередь Вы рисуете ДЛЯ СЕБЯ! Для того что бы получать УДОВОЛЬСТВИЕ. Вопрос в том достаточно ли для получения удовольствия рисовать для себя, для блога итд или потом захочется большего. А то что при должных усилиях Вы сможете участвовать в выставках итд не возникает сомнения. И дело даже не в образовании, а в желании и усердии. Работы акварельные у Вас очень понравились.

    ReplyDelete
  2. Просто может быть исчезло ощущение новизны восприятия мира через рисунки? небольшой отдых и все восстановится (я проверяла:) Можно пока чертить линии и крутить эллипсы - рука тренируется.

    ReplyDelete
  3. Интересно наблюдать, как приходит переосмысление своего творчества участниками проекта.. Сначала такой вопрос задала себе Марина Трушникова, потом ещё несколько человек озвучили подобные мысли. "Зачем? Что дальше? Что я хочу?" И это правильно! Вы растете и вам "тесно" в привычных рамках самовосприятия - ведь вы теперь смотрите шире и умеете больше.
    Кто-то берет перерыв в рисовании, кто-то меняет обстановку, ищет новых впечатлений. Идея с участием в конкурсах не так уж и плоха. Не обязательно быть первым везде. Можно выбрать одно направление и работать над ним. Но крепко и с душой!
    На самом деле в искусстве очень много любителей (без диплома), которые с помощью труда, страсти и любви к творчеству стали мастерами! Желаю удачи в ваших исканиях!

    ReplyDelete
  4. Акварельки очень симпатичные получились!
    Иногда нужно переварить все внутри себя, чтобы перейти на следующий уровень. Может это и выглядит как ленивый отпуск, но чем качественней он будет, тем быстрее выход. Труднее всего принять себя в таком состоянии.

    ReplyDelete
  5. Натюр с кофе-замечательный,ароматный и вкусный!А этот беззащитный подтек на чашечке,просто находка!:))И нарциссы-тонкие,трепещущие!
    Наверное,каждая из нас думает:А зачем мне это?Чего добиваюсь?
    И для себя решила-ведь я хочу рисовать?Очень хочу!Значит Буду этим заниматься и дальше.Правда не ежедневно,но еженедельно:)))

    ReplyDelete
  6. Кофейный натюрморт замечательный! И яблоки хороши!
    А сомнения возникают, наверное, у каждого. Я несколько раз терзалась такими мыслями. Потом решила, что буду рисовать так, как захочется, без напряга. Иначе выпаду из проекта.

    ReplyDelete
  7. Акварели чудные. Лера, если посмотреть сейчас наши блоги - уже очень мало кто выкладывает работы каждый день, многие перешли в режим "неделя". Привычка уже есть, а главное - есть удовольствие от происходящего. Но бывают всякие обстоятельства, а иногда и просто надо переключиться на что-то другое. Но за неделю все равно - хоть одна работа, но получается. Количество совсем не главное, "обязаловки" здесь не надо никому, так что не терзайся этими мыслями...

    ReplyDelete
  8. О, растем, растем. У всех кризисы, раздумья. Это нормально. Девочки так много хороших и правильных слов написали. Поддерживаю.
    Никто кроме тебя не даст тебе ответ, что является правильным для тебя. И ответ может придти не сразу. Знаю одно - сказать "мне это не надо" - проще всего. И найдутся объективные причины, почему не надо. Ведь не делать что-то гораздо легче, чем делать...
    Обязаловка - да, есть. Грузит. Но и держит на плаву. Надо просто легче относится к результату. Ну да, мы показываем все это. И вроде как ответственность есть показать нечто не совсем простое. Но, поверь, никто не осудит, если это будет нечто совсем простенькое, лишь бы форму поддержать.
    А фанатизм, да, зачем он?

    ReplyDelete
  9. Марина так правильно сказала, даже добавить нечего. ))
    Лера, ты насовсем не пропадай, очень нравятся твои работы!

    ReplyDelete
  10. Спасибо ВСЕМ за моральную поддержку!!! Ваши слова очень ценны для меня, а комментарии поддерживают в трудную минуту!!! Спасибо Вам Огромное!!! ))

    ReplyDelete
  11. Замечательная акварельная работа: так и чувствуется запах кофе и так аппетитненько смотрятся и "подмигивают" мне Ваши кексики))) Нравится!

    ReplyDelete

Post a Comment